К А М Н И

Когда Господь Наш Иисус Христос спросил у учеников: «…за кого почитаете Меня?» (Мф. 16:15), Симон, по откровению, данному ему Богом, сказал: «…Ты Христос, Сын Бога Живаго» (Мф. 16:16). Тогда Иисус Христос ответил: «…И Я говорю тебе,» – т. е. и я подарю тебе откровение Божие, – «ты – камень (Петр)» – Мф. 16:18.

Что же символизирует собой камень?

Обращаясь к Ветхому Завету, мы видим, что Бог неоднократно сравнивается со скалой:

«…Бог мой – скала моя…» (2 Цар. 22:3).

«…Избавитель мой, Бог мой – скала моя…» (Пс.17: 3).

«…Господь Бог мой, Святый мой…скала моя…» (Авв. 1:12).

Ну, а происхождение камней – естественно из скалы. Пророк Исайя говорит (Ис. 51:1): «Взгляните на скалу, из которой вы иссечены (стремящиеся к правде, ищущие Господа)…».

Итак, Бог – скала, а камни – сыны Его. Таким образом, Иисус Христос сказал Петру: «И ты, Симон, сын Божий».

С камнем неоднократно сравнивается и сам Иисус:

«…камень же был Христос» (1Кор. 10:4).

«…Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, сделавшийся главою угла и нет ни в ком ином спасения…» (Деян. 4:11).

« Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному…» (1Пет. 2:4).

В основе этих сравнений лежит пророчество Исайи о Помазаннике (Ис. 28:16):

«…вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, – камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится», и (Пс. 117:22): «Камень, который отвергли строители, сделался главою угла…».

Но и верующие Богу сравниваются с камнями – «…и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный…» (1Пет. 2:5).

И в этом нет ничего удивительного, ведь и они сами являются детьми, сынами Божьими.

В Ветхом Завете (Исх. 28) Бог повелевает Моисею сделать священнические одежды для Аарона и его сыновей. Среди этих одежд был ефод – своего рода передник, полуфартук, на который спереди в области груди прикреплялся наперсник или нагрудник – «хошен». В наперснике имелось четыре ряда по три в каждом отделанных золотом углублений. Священник надевал на себя ефод, когда хотел вопросить Бога о чем-либо и получить ответ. Так поступал и преследуемый Саулом Давид (1Цар. 23:9‑12). В углубления наперсника помещались двенадцать различных драгоценных камней, каждый из которых соответствовал одному из двенадцати сыновей Иакова (Израиля), и каждому из двенадцати Израилевых колен.

Ниже приводится соответствие камней сынам Израиля[1]  (см. рис. на обложке, порядок перечисления камней на рисунке – справа налево и сверху вниз):

 

Рубин  –  Рувим

Яхонт  –  Дан

Топаз  –  Симон

Агат  –  Неффалим

Изумруд  –  Левий

Аметист  –  Гад

Карбункул  –  Иуда

Хризолит  –  Асир

Сапфир  –  Иссахар

Оникс  –  Иосиф

Алмаз  –  Завулон

Яспис  –  Вениамин

 

 

Теперь мы имеем в руках замечательный ключ! Обратимся к Откровению Иоанна (Отк.4:2-3):

«…и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий; и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду».

«Сидящий на престоле» подобен Вениамину и Иосифу![2]  — Яспис – Вениамин, сардис (сардоникс, оникс) – Иосиф. Точнее Иосиф и Вениамин подобны Сидящему на престоле! (Вспомним, что одно из значений слова «Адам» — «подобный»). Радуга же вокруг престола соответствует Левию, левитам (смарагд – это изумруд), священникам Бога. Греческое слово «радуга» — это  ίρις,ή  (ирис), а слово  ίερεύς,ό  (иереис) означает: жрец, священник, иерей.

«Иисус, начиная служение, был лет 30» (Лк. 3:23).

Как было выше сказано, Иисус Христос, как Сын Божий, сравнивается с камнем (1Пет. 2:7): «…камень претыкания и скала соблазна…» (  λίθος,ό – камень, πέτρα,ή - скала, утес, огромный камень; в синодальном переводе вместо «скала соблазна» — неправильно — «камень соблазна»). Т. е. Иисус Христос для не замечающих Его, станет небольшим камнем ( λίθος,ό ), через который те, захотев переступить – преткнутся, а для других же Он станет огромной скалой заблуждения, «соблазна». И апостол Лука пишет о родившемся Иисусе: «…се, лежит Сей на падение и восстание многих в Израиле и в предмет пререканий…» (Лк. 2:34).

И в Ветхом и в Новом завете Иисуса Христа называют «агнцем»:

«…как агнец пред стригущими Его безгласен, так Он не отверзал уст Своих» (Ис. 53:7).

«…как кроткий агнец, ведомый на заклание…» (Иер.11:19).

«На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий…» (Ин.1:29).

«Они искуплены из людей, как первенцы Богу и агнцу…» (Отк.14:4).

На вопрос иудеев: «Кто ты?», – Иисус Христос ответил: «Это Я» (Ин.8:24–25,28). Так может отвечать человек знакомый, но которого теперь не узнали. Фраза (Ин.8:25) «от начала Сущий, как и говорю вам» является только вариантом перевода. Другие же варианты – «что же, Я тот, с начала, как и говорю вам», или – «кто Я, – об этом говорю вам с начала» (см. следующую главу «В Начале» и Быт. 45:1–4.).

В (Отк. 22:16) Иисус говорит: «Я есмь …звезда светлая и утренняя». В Ветхом Завете (Быт. 37:9-10), Иосиф, один из двенадцати сыновей Иакова (Израиля), рассказывает свой сон: «…вот, я видел еще сон: вот, солнце и луна и одиннадцать звезд поклоняются мне. И он рассказал отцу своему и братьям своим; и побранил его отец его и сказал ему: что это за сон, который ты видел? Неужели я и твоя мать, и твои братья придем поклониться тебе до земли?»

Также в пророчествах Христос называется «отраслью».

«В тот день отрасль Господа явится в красоте и чести…» (Ис.4:2).

«И произойдет отрасль от корня Иессеева…и почиет на нем Дух Господень…» (Ис. 11:1-2).

«…восстановлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь…» (Иер.23:5).

«…вот, Я привожу раба Моего, ОТРАСЛЬ» (Зах.3:4).

«…вот Муж, — имя Ему ОТРАСЛЬ, Он произрастет из Своего корня и создаст Храм Господень» (Зах.6:12).

Перед своей смертью Иаков собрал двенадцать сыновей своих и сказал: «…соберитесь, и я возвещу вам, что будет с вами в грядущие дни; сойдитесь и послушайте, сыны Иакова, послушайте Израиля, отца вашего» (Быт. 49:1). И вот что сказал он об Иосифе (Быт.49:22-26):

«Иосиф – отрасль плодоносного дерева, отрасль плодоносного дерева над источником; ветви его простираются над стеною; огорчали его, и стреляли и враждовали на него стрельцы, но тверд остался лук его, и крепки мышцы рук его, от рук мощного Бога Иаковлева. Оттуда Пастырь и твердыня Израилева, от Бога отца твоего, Который и да поможет тебе, и от Всемогущего, Который и да благословит тебя благословениями небесными свыше, благословениями бездны, лежащей долу, благословениями сосцов и утробы, 26)[3] благословениями отца твоего, которые превышают благословения гор древних и приятности холмов вечных; да будут они на голове Иосифа и на темени избранного между братьями своими».

«Иосифу было 30 лет от рождения, когда он предстал пред лице фараона». (Быт. 41:46).

Вновь обратимся к Откровению Иоанна. В главе 21 описан новый святой город Иерусалим, сходящий с неба от Бога:

«…светило его подобно драгоценнейшему камню, как‑бы камню яспису кристалловидному…» (Отк. 21:11).

«И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне …ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец» (Отк.21:23).

«Светильник» – λύχνος,ό – лампада, лампа.

«Светило» – φωστήρ,ό – светило, звезда.

Итак, город освещен славой Божией, светильником (лампадой) – Агнцем, и светилом. Светило – это Вениамин (яспис). Кем же является Агнец?!

Двенадцать сыновей (и одна дочь) Иакова (Израиля) родились от двух жен – Лии и Рахиль и от двух их служанок – Валлы и Зелфы. В приводимой ниже схеме цифры указывают порядок рождения детей:

 

ЛИЯ ВАЛЛА ЗЕЛФА  РАХИЛЬ

(служанка Рахиль) (служанка Лии)

1. Рувим 5. Дан 7. Гад 11. Иосиф

2. Симеон 6. Неффалим 8. Асир 12. Вениамин

3. Левий

4. Иуда

9. Иссахар

10.Завулон

дочь Дина

Имя «Лия» с еврейского переводится как «телица», то есть ее сыновей можно назвать тельцами. Имя же «Рахиль» переводится как «овца», а потомок овцы есть АГНЕЦ.

Итак, среди сыновей Израиля есть два «агнца», и первородный, первенец из них – это Иосиф. Имя Рахиль (еврейское – לחר– Рахэль) созвучно с еврейским   לא חור  Руах Эль, что значит « Дух Бога». То есть Иосиф (и Вениамин) рождены от Божьего Духа. Вот что означают слова из завещания Иакова (Быт.49:22-26). И вот почему в Ветхозаветных пророчествах Машиах (Мессия, Помазанник, Христос) назван пастырем. Пастырем своих овец. И вот почему народ свой Бог называет овцами. И Бог также есть пастырь. Пастырь Агнца и его братьев:

«Пастырь Израиля! внемли; водящий, как овец, Иосифа, восседающий на Херувимах…» (Пс.79:2).

«Оттуда Пастырь и твердыня Израилева, от Бога отца твоего…» (Быт.49:24).

«…Я спасу овец Моих, и они не будут уже расхищаемы… И поставлю над ними одного пастыря, который будет пасти их, раба Моего Давида[4] …» (Иез.34:22-23).

«И узнают, что Я, Господь Бог их…и что вы – овцы Мои, овцы паствы Моей; вы – человеки…» (Иез.34:30-31).

«…и будут Моим народом, и Я буду их Богом. А раб мой Давид будет царем над ними и Пастырем всех их…» (Иез.37:23-24).

« О меч! поднимись на пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф: порази пастыря и рассеются овцы!» (Зах.13:7).

А в Новом Завете сказано:

«…Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих…овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною, и Я даю им жизнь вечную и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей; Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех…» (Ин.10:27-29).

«…Симон Ионин! Любишь ли ты Меня? Петр говорит ему: «так, Господи! Ты знаешь, что я люблю тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих» (Ин.21:16).

О младшем же брате Иосифа – Вениамине в завещании Иакова сказано вот что (Втор.33:12):

«…возлюбленный Господом обитает у него безопасно, покровительствует ему всякий день, и он покоится между раменами Его». «Рамена» – (старославянское «рамо», греческое – ώμος ) – плечи, плечо.

Евангелие от Иоанна (13:23):

«Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса».

Евангелие от Иоанна (19:26-27):

«Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой.

Потом говорит ученику: се, Матерь твоя!».

 



[1] В Ветхом Завете (Торе) не указано это соответствие. Источник его – в иудейском предании.

[2] Иудеи усматривают в Ветхом Завете указания на пришествие двух Мессий.

[3] Обратим внимание на стих 26. В двух различных современных переводах еврейской Торы он звучит так: «Благословения отца твоего превышают благословения моих родителей до вершины холмов вековых; да будут они на главе Иосифа…» (Быт. 49-26).

[4] Отметим, что в древнееврейском тексте Торы (Пятикнижия) все слова были записаны только согласными буквами и все буквы были одинаковых размеров, то есть, слово «Давид» (еврейское ) писалось, как ДВД, что означало также «возлюбленный». Появление же отдельных слов, написанных с заглавной буквы, лежит на совести последующих переписчиков, переводчиков и толкователей. Это же относится и к Новому Завету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Львовская церковь Осанна Союз образовательных сайтов Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое
Хостинг от uCoz