В НАЧАЛЕ

Названия книг Ветхого Завета христианской Библии не соответствуют названиям этих же книг еврейского Писания, которое является первоисточником и с которого выполнены все остальные переводы. Так, первая книга Торы (Пятикнижия Моисеева) называется не «Бытие», а «В Начале» ( תישארב– Брейшит). И это название дает нам ключ к некоторым местам Ветхого и Нового Заветов. Вот описание происхождения Христа, Мессии в Ветхом Завете:

«И ты, Вифлеем–Ефрафа… из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, из дней вечных» (Мих.5:2). То есть, происхождение Мессии описано в книге «В Начале» (Бытие), а точнее, в главе первой этой книги, где говорится о шести днях творения, «днях вечных», так как в седьмой день Бог «почил…от всех дел Своих» (Быт.2:2).

А вот описание происхождения Христа в Новом Завете:

«В начале было Слово, и Слово было у Бога и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога» (Ин.1:1-2).

Здесь следует обратить внимание на употребление артикля. Но прежде напомним, что в начале (Бытие, глава 1) у Бога было несколько слов («И сказал Бог…).

Итак, в фразе «Слово было у Бога» – слово «Бог» употреблено с определенным артиклем , что имеет значение «тот самый, именно тот, всем известный». А далее – «и Слово было Бог» – здесь слово «Бог» употреблено без определенного артикля, что имеет значение «некоторый, какой-то, один из нескольких».

От какого же из «дней вечных» ведет свое происхождение Мессия, и какое Он есть слово Божие? И кто же Он, «…кто Ты?» (Ин.8:25).

Прежде всего, Иисус Христос – ЧЕЛОВЕК.

«Ибо один Бог, один и посредник между Богом и людьми, человек Христос Иисус» (1Тим.2:5). Не человек в общепринятом, «земном» значении этого слова, ибо здесь, где мы сейчас находимся Он «…уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек…» (Филип.2:7), и: «…Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной…» (Рим.8:3).

И также Иисус Христос есть образ Божий:

«…Он, будучи образом Божиим…» (Флп.2:6), «…Который есть образ Бога невидимого» (2Кор4:4; Кол.1:15)

Итак, ответ уже готов: Иисус Христос есть ЧЕЛОВЕК, СОЗДАННЫЙ ПО ОБРАЗУ БОЖЬЕМУ. Не по подобию, но по образу: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божьему сотворил его…» (Быт.1:27). И Он также есть слово Божие: «И сказал Бог…» (Быт 1:26). И Он есть Помазанник, Мессия, Машиах, Христос, помазанный на царство: «…наполняйте землю и обладайте ею, и владычествуйте…» (Быт.1:28)

Бог (еврейское םיהלא – А-Л-Х-ИМ)[1] сотворил Сына Своего Господом – греческое - имеющий силу, власть; господин, хозяин, глава семейства; царь, Господь (еврейское הוהי– четыре согласных буквы – Йуд Хэй Вав Хэй, слово, истинное произношение которого неизвестно, один из вариантов прочтения которого – Иегова).

Итак, Бог сотворил Сына Своего Господом. Каково же имя Сына? Оно появляется в главе 2 книги Бытие, где описывается, как в мире, сотворённом Богом, Сын Его (вместе с Отцом – ибо «…ничего не может творить Сам от Себя, если не увидят Отца творящего…» — Ин.5:19) создал, в обратной последовательности землю и небо – свой мир:

«Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо, и всякий полевой кустарник…, и всякую полевую траву…» (Быт 2:4–5).

«А о Сыне… вначале Ты, Господи, основал землю, и небеса – дело рук Твоих» (Евр. 1:8,10).

Вспомним: «…Царство небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своём…» (Мф.13:24).

Какое же «доброе семя» посеял Человек на поле своём? Он, Образ Божий, посеял и вдохнул часть себя, своего дыхания, «духа» в ПОДОБИЕ Божие, в «подобного», в Адама. «Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его…» (Быт.5:1).

Итак, человек небесный – Господь с неба и человек перстный – из праха (1Кор. 15:47–48), вместе составляют ОБРАЗ и ПОДОБИЕ Бога.

Но вернёмся к притче (Мф. 13:24), что же произошло далее? «…Когда же люди спали, пришёл враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушёл…» (Мф. 13:25).

«И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что даёт знание; и взяла плодов его и ела; и дала также и мужу своему («с собою» – перевод Торы), и он ел» (Быт.3:6). А каждый плод, как известно, имеет своё семя.

Согрешив, Адам потерял славу, или свидетельство Сына Божьего и законом был передан во власть смерти. А семя получило свою жизнь среди людей.

«Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа. И ещё родила брата его, Авеля» (Быт.4:1–2).

Слово «Господь», как выше указывалось, имеет несколько значений, в том числе (некто) «имеющий силу, власть» («Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его» – Исх.4:24; «…так как есть много богов и господ много…» – 1Кор. 8:5).

Произношение имени «Авель» (еврейское לבה) созвучно с еврейским «Ав Эль» (לא בא) – «отец – Бог», а «Каин» – с греческим  καινός – что значит «новый; необыкновенный, неслыханный, странный».

Итак, Каин убил «брата» своего, Авеля.

«Дети Божии и дети диавола узнаются так: …равно и не любящий брата своего» (1Ин.3:10).

«Всякий, рождённый от Бога, не делает греха, потому, что семя Его пребывает в нём…» (1Ин.3:9).

«…не так, как Каин, который был от лукавого[2]…» (1Ин.3:12)

В дальнейшем, следуя повествованию книги Бытие, появились и «…исполины, особенно же с того времени, как Сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им…» (Быт.6:4). Так стало закладываться основание Вавилона великого, где мы сейчас и находимся, и где за одинаковой физической внешностью скрываются совершенно разные по происхождению души. Потому-то и сказал Иисус Христос: «Думаете ли вы, что Я пришёл дать мир земле? нет, говорю вам, но РАЗДЕЛЕНИЕ…» (Лк.12:51). И, хотя «…и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своём» (Быт.6:6) и навёл потоп на землю, но семя зла осталось таки и в восьми спасшихся от потопа душах: «И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим» (Быт. 9:22)…

Обратимся к книге Исход (25:31–40), где описано устройство золотого светильника (меноры), который помещался в святилище Скинии Собрания. Мир Бог творил словами – «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его – всё воинство их…» (Пс.32:6). А слова, как известно, состоят из букв. На вышеупомянутом светильнике (меноре) и располагались все 22 буквы священного еврейского языка (см. рис. 2).

 

 

Рис 2.

 

Из семи букв верхнего ряда составлялось чередование «дней вечных», причём каждой из этих семи букв соответствовала своя планета (или «правитель» данного дня или ночи). Так, первому дню – воскресению (буква כ, планета Солнце) предшествовала ночь (тьма) – תרפ. Второй день недели[3], понедельник – это ночь (буква ת, планета Луна) и день (ד, планета Марс). Третий день недели, вторник – это ночь (ר, Меркурий) и день (ג, Юпитер). Четвёртый день, среда – это ночь (פ, Венера) и день (ב, Сатурн). Затем цикл повторяется. Четверг – ночь (ת, Луна) и день (ד, Марс). Пятница – ночь (ר, Меркурий) и день (ג, Юпитер). И суббота, седьмой день – это ночь (פ, Венера) и день (ב, Сатурн). Затем наступает Воскресение.

12 букв, расположенные ниже и по обеим сторонам светильника – ה,ו,ז,ח,ט,י,ל,נ,ס,ע,צ,ק соответствуют звёздам, «воинству небесному», аллегорически представленные как 12 сыновей Иакова (Израиля). Причём двое из них – Иосиф и Вениамин являются образом и подобием Бога, и рождены от Божьего духа.

Это и есть «тайна, сокрытая от веков», «тайна домостроительства Божия» (Кол.1:25-26; 1Кор. 4:1).

События, описанные в первой главе книги Бытие, также аллегорически отражены в истории Авраама и его потомков. Так, Авраам представляет собой небо (слово «Авраам» созвучно[4] с греческим «Уран» – ούρανός – небо), а Сарра – землю (еврейское «арц» – ץרא). Исаак – свет. Иаков, Исав – день и ночь (Быт.1:1-5). 12 сыновей Иакова – это 12 звёзд.

Но какая же драма произошла в один из дней вечных? Как известно, после шести дней творения, в день седьмой, Бог «…почил…от всех дел Своих, которые делал» (Быт.2:2). День же этот – суббота, буква ב, которая своей формой напоминает поднимающую голову змею, планета – правитель – Сатурн (здесь отметим, что созвучное слову «сатурн» еврейское слово «сатан», переводимое обычно, как «сатана», означает «противник».

«И благословил Бог седьмой день, и освятил его…» (Быт.2:3). «Освятил» – означает, отделил, выделил. И правителя седьмого дня – субботы и его потомка Дана, поразила гордость:

«…взойду на небо, выше звёзд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» (Ис.14:13).

Поразила гордость и зависть, зависть к Помазаннику, Сыну Божьему, Образу и Подобию Бога – «…завистью диавола вошла в мир смерть…» (Прем. 2:24).

«Как упал ты с неба денница, сын зари!» (Ис.14:12).

Остановив чередование дней вечных, и лишив силы Помазанника Божьего, можно было установить свою власть и власть тьмы – ночи
(תרפ)[5]. История же пленения Солнца, (планеты – правителя воскресного дня, сменяющего субботу), аллегорически описана, как история пленения, острижения «волос» (лучей), и гибели Самсона, еврейское שמש– «самес» или «шамеш» - солнце (Суд.16:4-31). Лишение славы Помазанника – Подобия Божия – это история Адама.

 



[1] Слово это, употребляемое, например, в Бытие, глава 1 есть и в Псалт.8:5-6 : «…что есть человек…и сын человеческий…? Не много Ты умалил его пред Элоким (Богом): славою и честью увенчал его…». В синодальном же переводе – «…не много Ты умалил его пред Ангелами…».

[2] «лукавый» - греческое - собственно: доставляющий много труда, хлопот; обыкновенно: дурной, худой, плохой, негодный, испорченный; нравственно: худой, дурной, злой, низкий, подлый, бесчестный.

[3] У иудеев следующий день недели начинается с заходом солнца.

[4] После смешения языков в Вавилоне (Быт.гл.11), оставшиеся созвучия различных слов являются указателями к истине.

[5] Буквы эти составляют собой еврейское слово «прат» (תרפ), что значит «Евфрат» - река, протекавшая через Вавилон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Львовская церковь Осанна Союз образовательных сайтов Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое
Хостинг от uCoz